Нельзя вечно жить с ощущением бессилия. Нельзя вечно сидеть в окопах: это убивает армию вернее, чем вражеские пули.
/С. Лукьяненко, «Ночной дозор»/ |
Еще подробнее? |
Кашин / Фоторепортаж Дозора Кашин / Подробный видеоотчет Мнение экспертов Администрации Кашина следует обратить на искусственные сооружения особое внимание: уже скоро в Тверской области ожидается сильный паводок / Алексей Царенков, ведущий инженер отдела мостов и искусственных сооружений ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» В административно-техническую инспекцию за текущий год не поступало обращений от жителей Кашина по поводу состояния дорог / Марина Вихарева, государственный административно-технический инспектор Тверской области, Кимрское территориальное подразделение АТИ Другое мнение Афанасий-биржа / Кашин: мосты прошлого века |
На сегодняшний день из 113 кашинских улиц только 63 имеют твердое покрытие. В городе 41 километр асфальтовых дорог, 23 – песчано-гравийных, а остальные имеют в основании булыжник. Давным-давно в городе купцов каждому, кто туда приезжал, было вменено в обязанность привозить с собой по телеге камней. Постепенно все кашинские дороги вымостили этим самым булыжником. На данный момент старая купеческая традиция значительно усложняет ремонтные работы, главным образом, приводя к их удорожанию.
Понимая необходимость развития улично-дорожной сети Кашина, администрация муниципалитета с каждым годом увеличивает эту статью расходов городского бюджета. В 2006 году (именно в это время городское поселение Кашин оформилось как отдельная административная структура) было выделено 7,34% от общего бюджета, в 2007 – 7,76%, в 2008 – 16,96%, в 2009 – 43,38 %, в 2010- 25, 29%. В 2011 муниципалитет планирует направить на дорожные нужды 31, 44% (что составит в денежном эквиваленте 13 миллионов 900 тысяч рублей).
За это время было сделано немало. В 2007 году отремонтировали Октябрьский мост, улицу Карла Маркса, подъезды к мосту через реку Вонжу, в 2008 – Московский мост, в 2009 – был произведен капитальный ремонт улицы Луначарского, а также тротуаров по ней. В 2010 году в Кашине началась реконструкция улицы Профинтерна, которая осуществляется в рамках областной программы софинансирования расходов. Из регионального бюджета муниципалитет получил половину необходимой суммы и в 2010 году начались строительно-монтажные работы, которые уже в этом году подойдут к концу.
Почему решили реконструировать именно улицу Профинтерна? На самом деле, этот вопрос долгое время обсуждался на собрании депутатов. Было предложено несколько улиц, например Кашинская. В итоге депутаты сошлись во мнении, что Профинтерна следует реконструировать в первую очередь. Дело в том, что она ведет в новый микрорайон, в котором, по сути, были выделены лишь земельные участки для индивидуального жилищного строительства, а инфраструктура полностью отсутствовала – не было ни газа, ни дорог, даже электричество проведено частично.
Кашин впервые принял участие в конкурсах на софинансирование расходов. По словам, главы города Валерия Карюгина, условия софинансирования при соотношении 50/50 тяжелым бременем ложатся на городской бюджет. Однако это не значит, что в дальнейшем муниципалитет не планирует участвовать в подобных программах.
Дороги под давлением большегрузов
Дорожный дозор начал видеосъемку города с улицы Карла Маркса, и первое, что нам бросилось в глаза – фуры, которые движутся с интервалом в минуту (а ведь эта улица была совсем недавно отремонтирована). Дело в том, что через Кашин проходит трасса Санкт-Петербург – Великий Новгород, а объездной дороги вокруг города нет. Поэтому тяжеловесный транспорт, перемещаясь по муниципалитету, разбивает местные дороги, особенно уязвимые весной. Да и городская дорожная сеть, так давно не ремонтировавшаяся, на такой вес не рассчитана.
В связи с этим показателен положительный пример соседнего Калязина, где буквально за девять месяцев построили окружную дорогу, что позволило значительно разгрузить город и сохранить дорожную сеть в хорошем состоянии более длительный промежуток времени.
С тем, что вопрос о разгрузке магистральных улиц Кашина от фур стоит уже давно, согласился и ведущий инженер отдела мостов и искусственных сооружений ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Алексей Царенков. Он подчеркнул, что объездная дорога входит в областную программу развития дорожной сети на период 2009-2015 гг. с перспективой до 2030 года. Так что со временем и при достаточном финансировании данную проблему можно будет решить.
Однако, как отметил глава администрации города Кашин Владимира Абанькова, дорога будет проложена слишком близко к кашинскому санаторию, который имеет свою санитарно-защитную зону, поэтому муниципалитет собирается предложить перенести ее на 10-15 километров от города.
Экономия на освещении
В поле зрения Дозора находится не только дорожная ситуация, но и благоустройство в городах тверского региона, в том числе и освещение улиц – залог безопасности и водителей, и пешеходов. Как оказалось, зачастую жители Кашина жалуются на связанные с этим проблемы – где-то не освещен мост, на каких-то улицах горит пара фонарей или вообще ни одного, некоторые придомовые территории полностью погружены во мрак. С чем это связано?
По словам Валерия Карюгина, когда образовалось городское поселение, администрация Кашинского района передала муниципалитету в собственность уличное освещение, а в срок до 1 января 2009 года то же должно было произойти и с городским электрическим имуществом. Однако до сих пор администрация Кашина вынуждена брать его в аренду и платить за это ежегодно 5 миллионов рублей. При этом не стоит забывать и о тарифах на электроэнергию, которые с каждым годом увеличиваются. В связи с этим местной администрации приходится экономить на освещении за счет своевременного отключения света в зависимости от времени года и суток. Получается, что из-за несогласованных действий городской и районной властей страдают местные жители.