23.03.2011

Кашин: срочно нужна объездная дорога

Нельзя вечно жить с ощущением бессилия. Нельзя вечно сидеть в окопах: это убивает армию вернее, чем вражеские пули.

/С. Лукьяненко,
«Ночной дозор»/

Еще подробнее?

Кашин /
Фоторепортаж Дозора

Кашин /
Подробный видеоотчет




Мнение экспертов

Администрации Кашина следует обратить на искусственные сооружения особое внимание: уже скоро в Тверской области ожидается сильный паводок
/ Алексей Царенков, ведущий инженер отдела мостов и искусственных сооружений ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»

В административно-техническую инспекцию за текущий год не поступало обращений от жителей Кашина по поводу состояния дорог
/ Марина Вихарева, государственный административно-технический инспектор Тверской области, Кимрское территориальное подразделение АТИ



 
Другое мнение

Афанасий-биржа /
Кашин: мосты прошлого века



В основании дорог - булыжник

На сегодняшний день из 113 кашинских улиц только 63 имеют твердое покрытие. В городе 41 километр асфальтовых дорог, 23 – песчано-гравийных, а остальные имеют в основании булыжник. Давным-давно в городе купцов каждому, кто туда приезжал, было вменено в обязанность привозить с собой по телеге камней. Постепенно все кашинские дороги вымостили этим самым булыжником. На данный момент старая купеческая традиция значительно усложняет ремонтные работы, главным образом, приводя к их удорожанию.

Понимая необходимость развития улично-дорожной сети Кашина, администрация муниципалитета с каждым годом увеличивает эту статью расходов городского бюджета. В 2006 году (именно в это время городское поселение Кашин оформилось как отдельная административная структура) было выделено 7,34% от общего бюджета, в 2007 – 7,76%, в 2008 – 16,96%, в 2009 – 43,38 %, в 2010- 25, 29%.  В 2011 муниципалитет планирует направить на дорожные нужды 31, 44% (что составит в денежном эквиваленте 13 миллионов 900 тысяч рублей). 

За это время было сделано немало. В 2007 году отремонтировали Октябрьский мост, улицу Карла Маркса, подъезды к мосту через реку Вонжу, в 2008 – Московский мост, в 2009 – был произведен капитальный ремонт улицы Луначарского, а также тротуаров по ней. В 2010 году в Кашине началась реконструкция улицы Профинтерна, которая осуществляется в рамках областной программы софинансирования расходов. Из регионального бюджета муниципалитет получил половину необходимой суммы и в 2010 году начались строительно-монтажные работы, которые уже в этом году подойдут к концу.

Почему решили реконструировать именно улицу Профинтерна? На самом деле, этот вопрос долгое время обсуждался на собрании депутатов. Было предложено несколько улиц, например Кашинская. В итоге депутаты сошлись во мнении, что Профинтерна следует реконструировать в первую очередь. Дело в том, что она ведет в новый микрорайон, в котором, по сути, были выделены лишь земельные участки для индивидуального жилищного строительства, а инфраструктура полностью отсутствовала – не было ни газа, ни дорог, даже электричество проведено частично.

Кашин впервые принял участие в конкурсах на софинансирование расходов. По словам, главы города Валерия Карюгина, условия софинансирования при соотношении 50/50 тяжелым бременем ложатся на городской бюджет. Однако это не значит, что в дальнейшем муниципалитет не планирует участвовать в подобных программах.

Дороги под давлением большегрузов

Дорожный дозор начал видеосъемку города с улицы Карла Маркса, и первое, что нам бросилось в глаза – фуры, которые движутся с интервалом в минуту (а ведь эта улица была совсем недавно отремонтирована). Дело в том, что через Кашин проходит трасса Санкт-Петербург – Великий Новгород, а объездной дороги вокруг города нет. Поэтому тяжеловесный транспорт, перемещаясь по муниципалитету, разбивает местные дороги, особенно уязвимые весной. Да и городская дорожная сеть, так давно не ремонтировавшаяся, на такой вес не рассчитана.

В связи с этим показателен положительный пример соседнего Калязина, где буквально за девять месяцев построили окружную дорогу, что позволило значительно разгрузить город и сохранить дорожную сеть в хорошем состоянии более длительный промежуток времени.

С тем, что вопрос о разгрузке магистральных улиц Кашина от фур стоит уже давно, согласился и ведущий инженер отдела мостов и искусственных сооружений ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Алексей Царенков. Он подчеркнул, что объездная дорога входит в областную программу развития дорожной сети на период 2009-2015 гг. с перспективой до 2030 года. Так что со временем и при достаточном финансировании данную проблему можно будет решить.

Однако, как отметил глава администрации города Кашин Владимира Абанькова, дорога будет проложена слишком близко к кашинскому санаторию, который имеет свою санитарно-защитную зону, поэтому муниципалитет собирается предложить перенести ее на 10-15 километров от города.

Экономия на освещении

В поле зрения Дозора находится не только дорожная ситуация, но и благоустройство в городах тверского региона, в том числе и освещение улиц – залог безопасности и водителей, и пешеходов. Как оказалось, зачастую жители Кашина жалуются на связанные с этим проблемы – где-то не освещен мост, на каких-то улицах горит пара фонарей или вообще ни одного, некоторые придомовые территории полностью погружены во мрак. С чем это связано?

По словам Валерия Карюгина, когда образовалось городское поселение, администрация Кашинского района передала муниципалитету в собственность уличное освещение, а в срок до 1 января 2009 года то же должно было произойти и с городским электрическим имуществом. Однако до сих пор администрация Кашина вынуждена брать его в аренду и платить за это ежегодно 5 миллионов рублей. При этом не стоит забывать и о тарифах на электроэнергию, которые с каждым годом увеличиваются. В связи с этим местной администрации приходится экономить на освещении за счет своевременного отключения света в зависимости от времени года и суток. Получается, что из-за несогласованных действий городской и районной властей страдают местные жители.







   
dd_23032011_01.jpg

  dd_23032011_03.jpg dd_23032011_02.jpg
 
dd_23032011_04.jpg

Кашин. Улица Карла Маркса. Самый распространенный вид транспорта здесь - фуры.

dd_23032011_05.jpg


dd_23032011_06.jpg
 
dd_23032011_07.jpg
Один из пяти кашинских мостов - Московский. Три года назад его отремонтировали. Это позволило значительно повысить пропускную способность моста.

dd_23032011_19.jpg

 
 dd_23032011_08.jpg

Октябрьский мост. Он был отремонтирован в 2007 году.

dd_23032011_09.jpg

К реконструкции улицы Профинтерна приступили в 2010 году. Это стало возможно, благодаря участию муниципалитета в конкурсах Фонда софинансирования расходов. Из областного бюджета выделена половина необходимой на строительно-монтажные работы суммы (более 10 миллионов рублей).

 dd_23032011_10.jpg 

  
dd_23032011_11.jpg

dd_23032011_12.jpg
Капитальный ремонт улицы Луначарского был произведен в 2009 году. Тогда муниципалитет направил на дорожные нужды почти половину городского бюджета. На содержание и ремонт улично-дорожной сети было потрачено более 25 миллионов рублей, удалось отремонтировать около 33 тысяч квадратных метров дорожного полотна.
dd_23032011_17.jpg

dd_23032011_18.jpg


dd_23032011_16.jpg

Какие первостепенные задачи стоят на данный момент перед муниципалитетом? С чем связаны основные дорожные проблемы Кашина? Каковы дальнейшие планы местной администрации по части ремонта дорожного полотна? Это попытались узнать участники Дорожного дозора на совещании в администрации города.
dd_23032011_13.jpg


dd_23032011_14.jpg


dd_23032011_15.jpg


К ремонту кашинских дорог, по сути, приступили только в 2007 году. До этого времени более десяти лет дорогам вообще не уделяли внимания. Может быть, поэтому эпитеты, которыми награждают кашинцы местные дороги – «яма на яме», «дыра на дыре», «стиральная доска» – не беспочвенны? 



Участие в конкурсах Фонда софинансирования расходов, организованных Департаментом транспорта и связи Тверской области, позволяет муниципалитетам получить дополнительные средства из регионального бюджета на строительство и ремонт дорожного полотна. В 2009 году администрация города Кашин впервые подала заявку на участие в таком конкурсе. Как следствие в 2010 началась реконструкция улицы Профинтерна.


 
Жители Кашина не обращаются с жалобами по поводу освещения города ни в Административно-техническую инспекцию, ни в прокуратуру, предпочитая высказывать свое мнение по этому поводу на просторах Интернета, утверждая при этом, что даже центральные улицы города в темное время суток освещаются не всегда. 



В городе пять мостов, ходило и ездило по которым не одно поколение кашинцев. Два моста были построены еще в начале двадцатого века. На данный момент они нуждаются в тщательном осмотре инженера-мостовика, ведь за все это время ремонтировалась только их проезжая часть. 





 
Возврат к списку

Ваше имя:
Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:


Бежецк / Бологое / Вышний Волочек / Зубцов / Калязин / Кашин / Кесова Гора / Красный Холм / Кувшиново / Лесное / Лихославль / Максатиха / Нелидово / Оленино / Рамешки / Сонково / Спирово / Старица / Торжок / Удомля



В ТВЕРИ ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ПОДРЯДЧИКОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА УБОРКУ СНЕГА ВО ВСЕХ РАЙОНАХ ГОРОДА
 
СПИСОК ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТВЕРИ, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В 2013 ГОДУ


              

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

2016